Rss

Добро пожаловать !

Рад приветствовать Вас на моем блоге, посвященном экономии. Экономии во всем: в строительстве дома, в разных мелочах. Здесь изложен мой жизненный опыт. Буду рад, если Вам он пригодится.



                
Пользовательского поиска

 

Как я делал фундамент для дома из шпал.

Category :

В свое время я наконец-то созрел, для постойки собственного дома. Мой семейный бюджет был ограничен, а собственный дом иметь очень хотелось. Долго думая над тем, из какого же материала мне строить дом, я остановился на постройке дома из б\у железнодорожных шпал. А куда было деваться ? Маленький тесный домишка я не хотел. К тому же у многих моих знакомых и одного родственника тоже дома из шпал. Никакого запаха креазота в доме я не заметил. Наоборот, в них всегда свежо: летом веет прохладой, а зимой очень тепло. И такой дом надо сказать напоминает крепость. В нашем регионе проблем со шпалами, как таковых нет (где достать и прочее).
И вот пришло время делать фундамент.
Опять же, дом рамерами 10х15. Сколько цемента и арматуры нужно - можно себе представить. Это повергло меня в ужас. Тогда я решил сделать так, как делают многие в наших местах. А именно, сделать под шпалы такой же фундамент, как и под сруб, то бишь - столбчатый, благо грунт это позволял. Но как же быть, ведь основание сруба - это целые бревна, и их моджно поставить на столбы, а промежутки соеденить кладкой или залить поставив опалубку, а шпалы имеют длину 2.70 метра? Для того чтобы выложить один венец в длину, мне требовалось положить около 6 шпал.
Я стал думать. варианты сделать первый венец из цельных - бревен отмел сразу, как из ряда вон трудноосуществимые. Делать полноценный ленточный фундамент - очень накладно. Тогда я решил совместить два типа фундамента - ленточный и столбчатый.
Однако фундамент на углах будущего дома я решил делать основательным, а не в виде простых столбов. На углах я залил глубокий фундамент в виде буквы "Г", где длинная часть буквы "Г" - это длинная сторона дома. На остальном периметре дома, я поступил проще : через равные промежутки, примерно 1.5 метра я ручным буром, пробурил отверстия глубиной 1.5 метра и диаметром 40 см. При этом я рассчитывал их метоположение так, чтобы они распологались в местах последующего стыка шпал из первого венца. В том месте, где была вероятность того, что шпалы соединяться не над будущей опорой (во время подгонки и т.д.), я просто бурил так, чтобы под каждой шпалой было две такие опоры.


После этого между этими отверстиями были вырыты соединительные траншеи глубиной 50 см. В принципе такое соединение само по себе несло только только две функции - эстетическую и охраняло подпол от внешних фактороф - ветра, холода, дождя, по скольку распологалось выше уровня промерзания грунта и не могло стабильно подрерживать вес дома.
На последнем этпе я выставил опалубку, сделал кое-какое армирование ( в том чиле из б\у труб, что были под рукой) и зали все цементом, причем с большим количеством бута.
С виду фундамент получился как добротный целиково-ленточный.

Еще статьи: